Яндекс Метрика умеет автоматически определять часть источников трафика:
- переходы из поисковых систем;
- переходы по ссылкам с сайтов;
- прямые заходы.
Но с платным трафиком ситуация сложнее. Если пользователь переходит по непромеченной рекламной ссылке, например из Ozon, Метрика, скорее всего, засчитает этот визит как обычный реферальный переход со стороннего сайта. При этом она не сможет понять, что это был именно платный показ, и тем более — не определит кампанию, группу или конкретное объявление. Эти данные не передаются автоматически — их нужно указывать вручную с помощью специальной UTM-прометки.
UTM-метка — это специализированный параметр в URL (в ссылке), используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в интернете.
По умолчанию каждый визит в Метрике содержит базовые параметры:
источник трафика (поиск, переход по ссылке, прямой заход);
- посадочная страница;
- устройство пользователя;
- местоположение и другие.
UTM-разметка позволяет дополнительно «прикрепить» к визиту такие параметры, как кампания, группа, объявление, ключевое слово и другие — и тем самым передать информацию из рекламного кабинета в систему аналитики.