Как работает Яндекс Метрика
1. Создание счётчика
Необходимо зарегистрироваться в Яндекс Метрике и получить уникальный JavaScript-код, который нужно добавить на каждую страницу сайта для установки счётчика и отслеживания данных.
JavaScript — это язык программирования для управления элементами на сайте.

Счётчик (в веб-аналитике) — это инструмент для сбора данных о посетителях сайта и их действиях. По сути, счётчик — это и есть уникальный JavaScript-код, полученный после регистрации, который интегрируется в страницы сайта.
2. Установка кода
JavaScript-код счётчика необходимо разместить на каждой странице сайта, чтобы система могла фиксировать все действия пользователей. Обычно это делается путём вставки кода сразу после открывающего тега <head> или перед закрывающим тегом </body>. Такой подход обеспечивает корректное срабатывание счётчика при каждой загрузке страницы.

После установки важно проверить корректность работы счётчика.
Важно: созданием счётчика, установкой кода и его проверкой специалист по рекламе не занимается, поскольку чаще всего мы подключаемся к проекту уже после выполнения этих шагов.
3. Сбор данных
Теперь когда пользователь посещает сайт, счётчик фиксирует:
  • информацию о пользователе (местоположение, устройство, браузер);
  • действия на сайте (просмотры страниц, клики, скроллы, заполнение форм, покупки);
  • источник перехода (поисковые системы, рекламные кампании, прямые заходы).
Важно: по умолчанию счётчик не собирает данные о конверсиях и доходе.
Для сбора данных о транзакциях и доходе (для интернет-магазинов) требуется настройка функции «электронной коммерции». Это предполагает доработку настроек счётчика и изменение кода сайта.

Для сбора данных о других типах конверсий (заявки, звонки) требуется настройка «целей». Это также требует дополнительной работы с настройками счётчика и кода сайта.
4. Обработка информации
Данные отправляются на сервер Яндекс Метрики, где проходят обработку и преобразуются в таблицы, графики и другие аналитические инструменты. Это позволяет специалисту по рекламе создавать и анализировать отчёты с различными наборами метрик и по разным сегментам.