Источники данных
Введение
Аналитика в интернет-маркетинге — это процесс сбора, обработки и анализа данных о рекламных кампаниях, действиях пользователей и их взаимодействии с сайтами или приложениями. Её основная цель — оценка эффективности рекламы, понимание поведения аудитории и оптимизация рекламных стратегий. Благодаря аналитике маркетологи могут принимать обоснованные решения, повышая рентабельность инвестиций и улучшая пользовательский опыт.

В рекламе в маркетплейсах используются три основных источника аналитических данных:
  • система веб-аналитики;
  • медийные трекинговые системы;
  • рекламные кабинеты.
Важно: иногда для анализа мы также используем данные из CRM-системы клиента.
Обычно они передаются в виде готового табличного файла, содержащего информацию о финальных продажах. Чтобы использовать эти данные в работе, их нужно сметчить с основной рекламной статистикой, например, по названиям кампаний и датам.
Важно: ранее мы уже рассмотрели возможности аналитики внутри рекламного кабинета. В этом уроке разберём системы веб-аналитики на примере Яндекс Метрики. В следующем уроке остановимся на медийных трекинговых системах и разберём их работу на примере Adriver.
Система веб-аналитики
Система веб-аналитики — это инструмент для анализа действий пользователей на сайте. Она помогает понять, что делают посетители после перехода на сайт, в том числе после кликов по рекламным объявлениям. Основная система веб-аналитики в России — это Яндекс Метрика, но также может использоваться и Google Analytics.

Эти системы отслеживают:
Источники трафика
Показывают, откуда пришли пользователи на сайт. Например:
  • поисковая система;
  • рекламная кампания;
  • переходы с других сайтов;
  • прямые заходы (ввод адреса в браузере).
Активность пользователя на сайте
Показывает, что именно делали пользователи после захода. Например:
  • какие страницы они просматривали;
  • сколько страниц посмотрели за визит;
  • сколько времени провели на сайте;
  • ушли ли они сразу, не совершив никаких действий.
Конверсии
Конверсией называют любое целевое действие, которое должен совершить пользователь на сайте. Например:
  • заполнение формы (заявка, подписка, запрос);
  • звонок;
  • покупка товара в интернет-магазине.
Характеристики аудитории
Помогают лучше понять, кто заходит на сайт. Например:
  • социально демографические признаки (пол, возраст);
  • из каких городов и стран (география);
  • с каких устройств (десктопы, смартфоны, планшеты);
  • через какие браузеры и операционные системы;
  • новые это пользователи или те, кто уже бывал на сайте.