2. Целеполагание
Это шпаргалка для преподавателя. Здесь пошагово расписано, как провести воркшоп — от подготовки до финальной фиксации. Её можно держать открытой во время занятия и использовать как тайминг-подсказку и чек-лист.
Рекомендации по проведению
Ты — не лектор и не экзаменатор в классическом смысле.

Твоя задача как ведущего занятия — не просто передавать знания, а создавать условия, в которых участники учатся размышлять, анализировать и находить решения сами.

Рекомендации:
  • по возможности направляй, а не давай готовые ответы;
  • помогай участникам выстраивать логику и видеть причинно-следственные связи;
  • поддерживай атмосферу открытости, диалога и психологической безопасности;
  • если чувствуешь, что человек не до конца понял или сомневается — задай уточняющий вопрос, который поможет ему подумать глубже или прояснить мысль;
  • не бойся сказать «не знаю». Важно не знать всё, а быть честным и полезным: лучше пообещать уточнить и вернуться позже, чем притворяться уверенным в ответе.

Базовые принципы работы с группой:
  • общайся не «сверху вниз», а «на равных» — задавай вопросы и уточняй мысли участников;
  • если говорят только 1–2 человека, старайся вовлечь остальных с помощью наводящих вопросов;
  • не спеши сразу исправлять, лучше спроси: «А как ты это понял?» — так человек сможет осознать и прояснить своё понимание;
  • избегай длинных монологов и строй общение по схеме: вопрос — размышление — разбор;
  • смотри не только на результат, но и на то, как участники думают и подходят к задаче.
До воркшопа
Цель подготовки перед воркшопом — сформировать единый контекст, чтобы преподаватель был готов к проведению занятия: знал содержание лонгрида, понимал типовые ошибки, разобрался в вопросах стажёров, подготовил активные вопросы и заранее продумал объяснение заданий.

Это позволит провести воркшоп уверенно, без лишних пауз и с фокусом на развитие стажёров.
Это нужно, чтобы быть в одном контексте со стажёрами и лучше понимать общую логику курса.

Если ты с чем-то не согласен в формулировках или заметил ошибку — пиши в чат «Кампус 2025 // Соц.сети».
Нужно проанализировать, как в целом справилась группа: выявить повторяющиеся ошибки и слабые места, определить, какие вопросы были «провалены» и потребуют отдельного разбора на воркшопе.
Ручная проверка не требуется — в Google-форме настроена автопроверка.

Если у тебя возникнут сомнения по формулировкам вопросов или ответов, либо ты заметишь ошибку — обязательно напиши об этом в чат.
Нужно также оценить, как участники справились с практическими заданиями: какие из них вызвали затруднения, какие были «провалены». По таким заданиям необходимо подготовить разбор с пояснением — что было сделано неправильно, почему это критично и как следовало поступить.
Поскольку все практические задания также оформлены в формате тестов, их проверка по большей осуществляется автоматически.

Однако в некоторых случаях может потребоваться дополнительная ручная проверка — например, по теме медиаплана. Помимо ответов на контрольные вопросы, стажёры пришлют ссылку на сам медиаплан, и его нужно будет внимательно просмотреть и оценить качество работы, выставив дополнительный балл:
Стажёры заранее прислали свои вопросы по материалу — пройди по ним и подготовь развёрнутые ответы, опираясь на лонгрид, логику курса и свою экспертизу.

Обрати внимание на повторяющиеся вопросы — их стоит объединить, чтобы не тратить время на воркшопе по несколько раз на одно и то же.

Часто стажёры в Q&A задают вопросы по тесту и домашке: про правильные ответы, формулировки, решение задач и т.д. Поскольку в воркшоп уже заложен отдельный блок с разбором теста и дз, такие вопросы лучше приберечь именно для него, а не разбирать в рамках Q&A.

Хотя тут всё зависит от ситуации и от вопросов.
Мы подготовили каверзные вопросы для стажёров, которые нужно будет задать во время воркшопа.

Заранее изучи их и предложенные ответы, чтобы всё прошло гладко. Если есть вопросы/комментарии, напиши в чат.
Мы также подготовили задания для групповой работы и примерные ответы на них. Изучи их внимательно, чтобы хорошо ориентироваться в материале, а ещё лучше — попробуй прорешать задания самостоятельно. Это поможет увереннее вести обсуждение и оперативно помогать участникам.
Подготовить вопросы для стажёров
Если захочешь, сформулируй несколько вопросов к стажёрам от себя — чтобы проверить понимание материала, точность формулировок и умение работать с терминами. Такие вопросы помогут оценить, насколько хорошо они усвоили курс, начали мыслить в его логике и готовы к защите. Вопросы могут базироваться как на уже обсуждённых темах, так и быть более сложными — чтобы подтолкнуть к размышлению.
Воркшоп: Приветствие
(~ 2 мин)
Обычно мы запускаем стажёров на созвон за пару минут до начала, примерно в 13:58, и устраиваем небольшой small talk — спрашиваем, как дела, какое настроение, насколько сложной показалась тема и т.п. Даём немного времени на подключение тем, кто опаздывает, и начинаем в районе 14:02.
Воркшоп: Q&A
(~ 30 мин)
Далее объявляем блок: «Сейчас разберём ваши вопросы — всё, что было непонятно или показалось сложным». Подробных пояснений не требуется — на базовом курсе структура воркшопа была такой же, и ребята уже понимают, что будет происходить.

Ты можешь открыть таблицу с вопросами стажёров или использовать какой-то свой документ, если заранее выписал туда вопросы и ответы.

После каждого ответа стоит уточнить у автора, получил ли он нужное объяснение или остались непонятные моменты — возможно, потребуется дополнительно пояснить.

Если ты сам не до конца понял вопрос — лучше уточнить у стажёра прямо в эфире, что именно он имел в виду.

Можно вовлекать автора вопраса (или группу) и задавать наводящие вопросы: «Кто как это понял?», «Были ли другие версии?» — особенно если вопрос простой и ответ на него есть в лонгриде.

Если вопрос закрыт — идём дальше. Если он вызвал обсуждение — кратко подводим итог и фиксируем правильную точку.
Воркшоп: Разбор теста и дз
(~ 30 мин)
Далее переходим к разбору практики. Здесь тебе нужно показать типовые ошибки, которые были допущены в тестах и домашке.

1. Показывается задание с ошибкой — либо демонстрация экрана, либо заранее подготовленный слайд.

2. Проговаривается:
  • какой был вариант у стажёров;
  • почему он неверный / неполный;
  • как нужно было рассуждать, на что опираться;
  • как звучит корректное решение.

3. При необходимости можно задать уточняющий вопрос: «А в чем здесь ошибка?» — чтобы стажёры включились в рефлексию.

4. После объяснения можно сделать короткое резюме: что запомнить, как рассуждать, чтобы не ошибаться в будущем.

В случае сложных заданий — например, по анализу статистики или созданию медиаплана — скорее всего потребуется демонстрация с подробным разбором: покажи, как нужно было решать, прокомментируй логику шаг за шагом.
Воркшоп: Каверзные вопросы
(~ 30 мин)
Цель — закрепить материал и помочь стажёрам думать в логике курса и готовиться к защите. Так же, развить навык устной формулировки, который пригодится в реальной работе.

Во время воркшопа на этапе каверзных вопросов, можно обращаться ко всей группе и предлагать отвечать по поднятой руке — по желанию. Но при необходимости можно точечно вывести в эфир тех стажёров, кто отмалчивается или проседает по рейтингу — чтобы вовлечь и немного встряхнуть.
Воркшоп: Перерыв
(10 минут)
Первая часть воркшопа должна занять не больше 1,5 часа. Тайминги блоков заданы ориентировочно — например, Q&A может занять почти всё время до перерыва, особенно если будете подробно разбирать домашку. Главное — уложиться и выйти на паузу примерно в 15:30, не позже.
Воркшоп: Групповая работа
(~ 90 минут)
Цель — понять, как стажер проявляется в реальной коммуникации и командной задаче. Это помогает сложить полноценную картину при принятии решения на защите — учитывая не только финальную презентацию, но и весь путь.

Механика группового задания:

1. Объясняем задание
Показываешь экран и зачитываешь условие (если заданий несколько — начинаем с первого): что нужно сделать, в каком формате, сколько времени даётся, как будет происходить защита.
Важно убедиться, что все поняли задание — задай контрольный вопрос или уточни, есть ли непонятные моменты. Если появляются вопросы — отвечаешь сразу.

2. Делим группу на команды
Разделением занимается команда обучения — мы сами разобьём стажёров и раскидаем по залам в Google Meet.

3. Наблюдаем
Твоя задача и задача других участников команды обучения — последовательно заходить в каждую комнату. Просто слушаем, при необходимости задаём наводящие или проясняющие вопросы (если ребята в тупике), но не вмешиваемся в процесс.
Параллельно заноси наблюдения в таблицу. Фиксируем:
  • активность / пассивность;
  • как участник встраивается в командную работу;
  • умение аргументировать и доносить позицию;
  • проявление soft skills: деликатность, уверенность, адаптивность, точность формулировок, поведение в конфликте и т.д.;
  • яркие идеи и продуктивный вклад;
  • наоборот — деструктив, уход от задачи, отстранённость.

4. Разбор ответов
После окончания работы команды по очереди презентуют решения. Можно задавать уточняющие вопросы и фиксировать: кто вёл, кто помогал, кто молчал.

После каждой презентации (или после всех сразу) преподаватель даёт разбор: что сделано верно, где ошибки, как можно было подойти к задаче иначе.
Воркшоп: Подведение итогов
(~ 2 минуты)
После того как все групповые работы завершены, воркшоп по сути подходит к концу.

В финале можно дать слово стажёрам — предложи по желанию (по поднятой руке) поделиться впечатлениями: что нового узнали, что получилось, что оказалось сложным. Такая короткая рефлексия помогает зафиксировать опыт и завершить встречу на тёплой ноте.