Определение цели анализа
Важно: поскольку анализ — ключевая часть не только аудита, но и ежедневной работы специалиста, в этом и последующих пунктах мы будем рассматривать его шире, выходя за рамки исключительно аудита.
Прежде чем приступить к анализу, важно чётко определить его цели. От этого зависят глубина анализа, период анализа, а также параметры и показатели, которые будут необходимы.

Можно условно выделить несколько основных целей анализа:
Контроль открутки рекламы
Ежедневный анализ проекта, чтобы выявить аномалии и убедиться, что реклама откручивается корректно в соответствии с медиапланом.
Отчёт «План-факт»
Сопоставляем фактические показатели проекта с плановыми значениями (KPI):
Такой анализ позволяет оценить общую эффективность всех рекламных кампаний, запущенных по продукту.

Обычно отчёты составляются на период запланированной рекламной активности — например, месяц.

Фактические данные обновляются ежедневно по мере накопления статистики, чтобы отслеживать, насколько мы приближаемся к выполнению KPI, в чём заключаются отклонения от прогноза и как они влияют на достижение или недостижение плана.
Ежедневный отчёт
Дополнительно в рамках контроля открутки анализируют отчёт в разрезе одного дня:
Такой анализ позволяет отслеживать динамику изменения рекламных показателей на ежедневной основе, выявлять новые тенденции (например, рост CPM или снижение CTR), что даёт возможность оперативно реагировать на негативные изменения и своевременно переходить к углублённому анализу и оптимизации.
Важно: анализ для контроля легко может перейти в более глубокий анализ, если на верхнем уровне будут выявлены какие-либо проблемы.
Оптимизация под KPI
Обычно это еженедельный детальный анализ кампаний на разных уровнях для выявления неэффективных элементов и масштабирования успешных. Цель — уложиться в KPI, анализируя периоды от нескольких недель до месяцев.
Решение специфических задач
Внеплановый анализ, направленный на решение нестандартных задач, например, разработку гипотез, тестирование или устранение аномалий в статистике. Может включать в себя параметры и показатели отличиные от описанных выше.

К таким задачам могут относиться:
  • поиск причин внезапного и резкого ухудшения показателей (например, падение трафика или конверсий);
  • анализ трафика на предмет фрода (ботов, скликивания, подозрительных переходов);
  • оценка вовлечённости пользователей в контент сайта (время на сайте, глубина просмотра, доля отказов);
  • анализ микроконверсий на пути пользователя (например, клик по объявлению, переход в каталог, добавление товара в корзину, оформление покупки).
Подготовка отчёта для клиента
Сведение ключевых метрик для оценки эффективности маркетинга и достижения бизнес-целей. Проводится с заданной периодичностью (неделя, месяц, квартал, год) и отвечает на основные вопросы клиента:
  • Эффективны ли маркетинговые инвестиции?
  • Решается ли маркетинговая задача?
  • Какова эффективность маркетинга в разрезе бизнес метрик?
Аудит проекта
Это масштабный анализ, охватывающий период обычно от 3 до 12 месяцев. Его цель — выявить точки роста и возможности для оптимизации.

Аудит может включать:
  • анализ на уровне проекта в целом;
  • анализ кампаний, таргетингов и объявлений;
  • исследование более узких или специфичных разрезов.
Важно: в ситуациях «контроля открутки рекламы» или «оптимизации под KPI» цель формулируется чётко — из самого названия понятно, на что направлена работа. А вот с аудитом всё не так просто.
Мы уже упоминали это, но повторим ещё раз: аудит сам по себе не является целью. Чтобы он был осмысленным, нужно чёткое уточнение — что именно мы ищем. Без этого можно бесконечно «копаться» в данных.