Дебриф
Чтобы процесс дебрифа прошёл максимально эффективно, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

Целенаправленность вопросов
Все вопросы должны быть сформулированы так, чтобы клиенту было понятно, зачем они задаются и как полученные ответы повлияют на конечный результат (бизнес-цель). Уточнения должны касаться исключительно ключевых аспектов проекта, чтобы не расходовать время на второстепенные детали.

Приоритетность вопросов
Вопросы стоит выстроить по степени важности: начинать с критически важных пунктов, от которых зависит понимание задачи, а менее значимые оставить на случай, если останется время.

Избежание дублирования
Каждый вопрос должен быть уникальным и не пересекаться по смыслу с другими.

Проверка на противоречия
Перед дебрифом рекомендуется внимательно изучить бриф на наличие логических или фактических несоответствий. Обнаруженные противоречия следует включить в перечень вопросов, чтобы прояснить их в процессе обсуждения.

Минимизация итераций
Рекомендуется собрать максимум информации за одну-две итерации «вопрос — ответ». Затяжной диалог в формате чата может утомить клиента и снизить уровень доверия к агентству.

Предвосхищение возражений
Необходимо быть готовыми к тому, что клиент может не иметь ответов на некоторые вопросы. В таком случае полезно предложить альтернативные варианты или пояснить значимость конкретного аспекта, чтобы вовлечь клиента в размышления и получить нужную информацию.

Фиксация результатов
По итогам дебрифа все ключевые уточнения и договорённости рекомендуется зафиксировать в едином документе и согласовать с клиентом. Это позволит избежать недопониманий и обеспечит общее видение проекта.
Важно: дебриф — это ключевой этап принятия задачи на запуск рекламы. Не стоит додумывать за клиента его цели или KPI — в противном случае высок риск, что всю работу придётся переделывать.
Кстати это правило актуально не только при взаимодействии с клиентом, но и в любой рабочей ситуации: например, когда ты принимаешь задачу от руководителя или проджекта. Обязательно убедись, что вы одинаково понимаете, к какому результату нужно прийти. Иначе — недопонимание, потраченное впустую время и исправления.