Если есть вопрос по материалу, задай его в поле ниже. Ответ на него ты получишь в рамках Q&A-сессии на воркшопе.
Ошибка в материале
Если нашел ошибку в материале, опиши ее в поле ниже
Охватные
Показывают, сколько людей увидели рекламу и насколько широко распространилось рекламное сообщение.
Показы
Формула №1: Показы = Расход / СРМ * 1 000
Формула №2: Показы = Клики / CTR
Суть;Количество показов рекламного объявления
Формат;Целое число
Пример;13 667 998 показов
Охват
Формула №1: Охват = Расход / CPU
Формула №2: Охват = Показы / Частота
Суть;Количество уникальных пользователей, которых получится (или получилось) охватить в рамках рекламной кампании с определённой частотой.
Формат;Целое число
Пример;7 667 999 охваченных пользователей
Частота
Формула №1: Частота = Показы / Охват
Суть;Это значение, показывающее, сколько показов приходится на одного пользователя (cookies/юзера)
Формат;Целое число
Пример;3 показа на одного человека
SOV (Share Of Voice)
Формула №1: SOV = Фактический охват / Вся доступная ёмкость
Суть;Процент аудитории, которую мы выкупили в ходе рекламной кампании
Формат;Процентный
Пример;46%
Важно: данные о всей доступной ёмкости выгружается из рекламного кабинета по заданным таргетингам.
Качественные
Помогают оценить, насколько хорошо аудитория реагирует на рекламу.
Клики
Формула №1: Клики = Расход / CPC
Формула №2: Клики = Показы * CTR
Суть;Количество кликов по рекламным объявлениям
Формат;Целое число
Пример;34 556 кликов
Просмотры
Формула №1: Просмотры = Расход / CPV
Формула №2: Просмотры = Показы * VTR
Суть;Количество просмотров (досмотров) одного рекламного видеоролика до определённой отметки. Просмотры обычно считаются по квартилям. Например, количество пользователей, просмотревших все 100% или 50% видеообъявления
Формат;Целое число
Пример;677 000 просмотров
Квартили — это стандартный метод измерения эффективности видеообъявлений. Они позволяют определить, какой процент видеоролика был просмотрен пользователем.
Дочитывания
Формула №1: Дочитывания = Расход / CPR
Формула №2: Дочитывания = Показы * CR в дочитывание
Суть;Количество дочитываний текста от начала и до конца. Применимо для текстовых форматов, например, для рекламных статей
Формат;Целое число
Пример;134 507 дочитываний
CTR (Click-through Rate)
Формула: CTR = Клики / Показы
Суть;Это соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на рекламное объявление или бесплатно размещенную информацию о товаре после показа
Формат;Процентный
Пример;0,15%
VTR (View-through Rate)
Формула: VTR = Просмотры / Показы
Суть;Это соотношение, указывающее, какой процент посмотрели видеоролик до определённого момента после показа
Формат;Процентный
Пример;25%
CR в дочитывание
Формула: CR в дочитывание = Дочитывания / Показы
Суть;Это соотношение, указывающее, какой процент дочитали статью до конца
Формат;Процентный
Пример;25%
Закупочные
Отражают, сколько стоит показ рекламы или привлечение пользователей.
CPM (Cost Per Mille)
Формула: CPM = Расход / Показы * 1 000
Суть;Средняя стоимость тысячи показов рекламного объявления, или иначе — цена за 1000 показов
Формат;Денежный
Пример;46,78 ₽
CPC (Cost Per Click)
Формула: CR в дочитывание = Дочитывания / Показы
Суть;Средняя стоимость одного клика по рекламному объявлению, или иначе — цена за клик
Формат;Денежный
Пример;16,01 ₽
CPV (Cost Per View)
Формула: CPV = Расход / Просмотры
Суть;Средняя стоимость одного просмотра рекламного видеоролика, или иначе — цена за просмотр
Формат;Денежный
Пример;0,45 ₽
CPU (Cost Per User)
Формула: CPU = Расход / Охват
Суть;Средняя стоимость одного привлечённого пользователя (юзера), или иначе — цена за пользователя
Формат;Денежный
Пример;0,16 ₽
CPtU (Cost Per Thousand Users)
Формула: CPtU = Расход / Охват * 1000
Суть;Средняя стоимость тысячи привлечённых пользователей (юзеров), или иначе — цена за 1000 пользователей
Формат;Денежный
Пример;567 ₽
CPR (Cost Per Reading)
Формула: CPR = Расход / Дочитывания
Суть;Средняя стоимость одного дочитывания статьи, или иначе — цена за дочитывание
Формат;Денежный
Пример;15,06 ₽
Конверсионные
Оценивают, насколько реклама приводит к нужным бизнес-результатам.
CR (Conversion Rate)
Формула: СR = Конверсии / Клики
Суть;Процент пользователей, которые совершили целевое действие после клика
Формат;Процентный
Пример;5%
CPA (Cost Per Action)
Формула: CPA = Расход / Конверсии
Суть;Средняя стоимость привлечения одной конверсии, или иначе — цена за действие. Другие варианты показателя: CPL (Cost Per Lead) — Цена за лид, CPO (Cost Per Order) — Цена за заказ
Формат;Денежный
Пример;1 340 ₽
CPI (Cost Per Install)
Формула: CPR = Расход / Дочитывания
Суть;Средняя стоимость привлечения одной установки, или иначе — цена за установку. Используется в рекламе мобильных приложений
Формат;Денежный
Пример;18 ₽
AOV (Average Order Value)
Формула: AOV = Доход / Транзакции
Суть;Средняя сумма, которую пользователь тратит за одну покупку, или иначе — средний чек
Формат;Денежный
Пример;15 678 ₽
ДРР (Доля рекламных расходов)
Формула: ДРР = Расход / Доход
Суть;Процент расходов на рекламу от полученного дохода
Формат;Процентный
Пример;20%
Аудиторные
Позволяют анализировать поведение целевой аудитории на сайте.
Визиты
Формула: Визиты = Клики * PI
Суть;Количество визитов, зарегистрированных системой аналитики Яндекс Метрика при переходе пользователя на сайт после клика по рекламному объявлению
Формат;Целое число
Пример;109 999 визитов
Важно: подробнее о том, как Яндекс Метрика считает визиты будет рассказано в теме «Основы аналитики».
PI (Passing Index)
Формула: PI = Визиты / Клики
Суть;Соотношение визитов на сайт после рекламного объявления к кликам по этому объявлению
Формат;Процентный
Пример;80%
BR (Bounce Rate)
Суть;Это процент отказов, т.е. процент посетителей, которые покинули сайт без совершения целевого действия. Рассчитывается самой системой аналитики
Формат;Процентный
Пример;27,3%
Время на сайте
Формула: CPR = Расход / Дочитывания
Суть;Среднее время, которое пользователи провели на сайте
Формат;ММ:СС
Пример;1:17
Глубина просмотра
Формула: CPR = Расход / Дочитывания
Суть;Среднее число страниц, которые пользователь открывает в рамках одного визита на сайт
Формат;Целое или дробное число
Пример;2,08 страниц