Что такое реклама в социальных сетях
Введение
Реклама в социальных сетях — это способ продвижения товаров, услуг или брендов через рекламные объявления, которые показываются пользователям социальных сетей.

Реклама в социальных сетях помогает бизнесу привлекать новых клиентов, формировать лояльность текущих и выстраивать с ними долгосрочные отношения. Она делает бренд более узнаваемым, позволяет эффективно продвигать товары или услуги и создавать активное сообщество вокруг компании.

Для конечного пользователя реклама в соцсетях упрощает поиск интересующих товаров и услуг, дает возможность быстро и удобно взаимодействовать с брендами (например, задавать вопросы, оставлять отзывы, оформлять заказы). Кроме того, пользователи получают доступ к полезному и интересному контенту, эксклюзивным скидкам, промокодам, акциям, конкурсам, могут первыми узнавать о новинках и специальных предложениях.

В MGCom действует департамент «Таргетированная реклама», который отвечает за запуск таргетированной рекламы во ВКонтакте и Telegram. Отдельно работает департамент «Influence Marketing», специализирующийся на продвижении через блогеров, посевах в сообществах ВКонтакте и каналах Telegram, нативной рекламе в Дзене, а также размещении в ПромоСтраницах Яндекса.

Если говорить в целом, то все эти направления можно отнести к категории «социальные сети». Однако в нашем агентстве принята именно такая структура.
Важно: В рамках данного курса мы не будем подробно разбирать направления департамента «Influence marketing», за исключением посевов. Однако базовая информация по теме будет представлена — для формирования общего представления о возможностях и формате работы.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это вид интернет-рекламы, при котором объявления показываются только определённой целевой аудитории, отобранной по заданным параметрам (возраст, пол, интересы, профессия, поведение в интернете, географическое положение и другие характеристики).
Важно: Строго говоря, практически любая интернет-реклама является таргетированной, поскольку понятие «таргетинг» (выбор целевой аудитории) лежит в основе большинства рекламных кампаний. Однако исторически сложилось, что словосочетание «таргетированная реклама» закрепилось именно за рекламой в социальных сетях.
Ещё одна особенность таргетированной рекламы, помимо возможности точного выбора аудитории (таргетинга), — это автоматическая закупка рекламы по модели RTB (Real-Time Bidding). 

RTB — это технология, при которой рекламные показы покупаются и продаются в режиме реального времени на аукционе, длительностью всего несколько миллисекунд. В таком аукционе система автоматически определяет, кому и по какой цене показать рекламу, исходя из заданных рекламодателем условий и конкуренции между участниками.

На данный момент таргетированную рекламу можно запустить либо в рамках экосистемы VK, либо в Telegram.

В экосистему VK входят следующие рекламные площадки:
  • социальная сеть «ВКонтакте»;
  • социальная сеть «Одноклассники»;
  • другие проекты VK («Mail.ru», «Юла», «Skillbox» и т.д.);
  • партнёрские площадки рекламной сети («Авито», «Авто.ру», «Едадил» и др.);
  • магазин приложений «RuStore» (для мобильной рекламы).

Технически запустить рекламу в экосистеме VK можно через три рекламных кабинета:
  • ВК Реклама (новый рекламный кабинет);
  • рекламный кабинет ВКонтакте (старый рекламный кабинет);
  • рекламный кабинет myTarget.

Новый рекламный кабинет был запущен в апреле 2022 года и стал доступен всем пользователям с 2023 года. ВК Реклама объединяет инструменты и технологии, ранее представленные в рекламных кабинетах myTarget и ВКонтакте. Например, в течение 2023 года многие рекламные цели и форматы из myTarget были перенесены в новый кабинет. 

Несмотря на это, на данный момент доступ к старым кабинетам остается открытым, хотя их дальнейшее развитие (например, создание новых аккаунтов) приостановлено. Официальной информации о полном отключении myTarget или старого кабинета ВКонтакте пока нет.
Важно: Большинство клиентов MGCom уже перешло на новый кабинет, однако в некоторых случаях всё ещё можно встретить рекламу, настроенную через старый кабинет «ВКонтакте» или платформу «myTarget».
Запустить рекламу в Telegram можно через два рекламных кабинета:
  • Telegram Ads (оригинальный рекламный кабинет от самого Telegram);
  • Маркетолог PRO (рекламный кабинет от МТС).
Посевы
Посевы — это вид рекламы, при котором рекламные сообщения публикуются через сообщества ВК или Telegram-каналы, у которых уже есть своя аудитория. Такая реклама размещается от имени площадки и воспринимается аудиторией как естественный, органичный контент.

Главная особенность посевов — интеграция рекламного сообщения в контент площадки, благодаря чему пользователи воспринимают такую рекламу лояльнее, чем прямую рекламу.

В посевах отсутствуют таргетинги — рекламное сообщение увидят все подписчики сообщества или канала, независимо от их пола, возраста, интересов, географии и других параметров. Поэтому в данном случае крайне важно грамотно подобрать площадки для размещения: от того, насколько аудитория выбранного сообщества совпадает с аудиторией клиента, напрямую зависит эффективность рекламы.
В MGCom мы запускаем посевы в сообществах четырьмя способами:

Прямая закупка у площадок
Мы напрямую связываемся с администраторами сообществ или каналов, согласовываем размещение и публикуем рекламные посты от имени площадки. Такой способ позволяет точно контролировать формат, время выхода и оформление публикации, а также вести переговоры по стоимости.

Через AdBlogger
AdBlogger — это биржа, которая помогает рекламодателям размещать свои объявления, а администраторам сообществ — зарабатывать на размещении такой рекламы. Реклама на AdBlogger работает так:
  • администраторы подключают сообщества к маркет-платформе, указывают стоимость размещения рекламной записи и затем получают заявки от рекламодателей;
  • рекламодатели создают объявления на маркет-платформе,  указывают желаемые параметры, а система предлагает на выбор подходящие сообщества.

Через Яндекс Директ
Аналогично маркет-платформе ВКонтакте, это автоматизированный способ закупки рекламных постов, но не в социальной сети «ВКонтакте», а в Telegram.

Через другие биржи
Помимо крупных платформ, мы также сотрудничаем с другими сервисами по закупке посевов. Эти биржи позволяют расширить пул доступных площадок и требуют отдельного освоения интерфейса и логики работы.

Пример посевов в Telegram
Пример посевов в ВК
Пример посевов через Директ
Нативная реклама в Дзене
Нативная реклама — это формат рекламы, который максимально естественно вписывается в окружение и стиль площадки, на которой размещён. Такая реклама выглядит как обычный контент, не выбивается из общего потока и воспринимается пользователем не как прямая реклама, а как полезный или интересный материал.

В рамках MGCom мы размещаем промо-материалы (посты/статьи) на рекомендательной площадке «Дзен» с закупкой внутреннего трафика через внутренний алгоритм. Это отчасти похоже на интеграцию у блогеров и посевы в сообществах, только мы сами пишем контент (или вместе с площадкой) и управляем им, а еще закупаем трафик по фиксированной цене. Все это помогает рекламодателю формировать свое собственное лояльное сообщество и управлять выполнением KPI.

Дзен — контентная платформа с новостями, видео и статьями от популярных авторов. С сентября 2022 года входит в экосистему VK. Каждый день Дзен привлекает более 30 миллионов пользователей. Алгоритмы платформы анализируют интересы аудитории и подбирают персональные рекомендации — контент, который действительно заинтересует.

Инструмент продвижения статей помогает:
  • представить бренд пользователю, повысить узнаваемость и сформировать ассоциации;
  • рассказать о преимуществах продукта и принципах его работы;
  • подвести пользователя к совершению целевого действия на сайте (заявка, звонок, покупка) или на канале в Дзене (подписка).

Пример статьи
Пример объявления для продвижения статьи
Продвижение статей не подходит для:
  • продуктов с узким сегментом аудитории, в том числе узкая b2b-аудитория;
  • гиперлокальных (ориентированные на очень ограниченную территорию) брендов и товаров;
  • случаев, когда контент ограничен правилами Дзена;
  • клиентов, ориентированных на быстрый перфоманс-результат и CPL, сопоставимый с контекстной рекламой.
ПромоСтраницы Яндекса
ПромоСтраницы — рекламный сервис Яндекса для продвижения статей, которые обеспечивают вовлеченный контакт с аудиторией и побуждают ее к совершению целевых действий.

Пользователи переходят на ПромоСтраницу по клику с объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) или с Яндекс Поиска. В РСЯ реклама размещается на более чем 50 тысячах площадок, включая Дзен. Совокупная доступная аудитория РСЯ и Поиска — более 100 миллионов человек в день.

Главная особенность формата — длительное и вовлечённое взаимодействие с пользователем: среднее время чтения ПромоСтраницы составляет около 2 минут. Этого хватает, чтобы:
  • представить новый продукт или услугу и сформировать спрос;
  • подробно рассказать о преимуществах и отстроиться от конкурентов;
  • объяснить особенности сложного продукта или услуги;
  • снять возражения, ответить на типичные вопросы;
  • повысить уровень доверия к бренду;
  • прогреть аудиторию для прямых или отложенных конверсий.

В среднем до 60% пользователей после прочтения ПромоСтраницы переходят на сайт или в мобильное приложение клиента — по встроенным ссылкам в тексте или бесшовно через механизм Scroll2Site, продолжая пролистывать статью.

Пример промостраницы
Пример объявления в РСЯ
Пример объявления в Поиске
Важно: В MGCom мы не только размещаем рекламу ПромоСтраниц, но и берём на себя подготовку контента. Для этого используем разные подходы — в зависимости от задач и потребностей клиента.
Кому не подойдёт размещение в ПромоСтраницах:
  • гиперлокальные бренды и продукты с узким геотаргетингом;
  • компании, которые не до конца понимают свой продукт и целевую аудиторию — без этого невозможно создать тексты, вызывающие интерес у пользователей;
  • клиенты, рассчитывающие на инструмент как на «последний шанс» получить лиды — формат работает на узнаваемость, лояльность и интерес, а не на быстрый перформанс-результат;
  • те, кому необходим CPL на уровне контекстной рекламы — путь пользователя длиннее, и итоговая конверсия может стоить дороже;
  • клиенты, склонные к гиперконтролю — избыточное согласование может затянуть запуск и мешать полноценной работе с форматом.