Яндекс Метрика для медийной рекламы
Яндекс Метрика для медийной рекламы — это сервис, который позволяет анализировать эффективность баннерной и видеорекламы в Директе, а также на других площадках в режиме реального времени.

Медиаметрика позволяет отслеживать post-click и post-view конверсии, оценивая отдачу от рекламы по более чем 30 параметрам, благодаря полностью настраиваемым отчетам.

Данная система трекинга является бесплатной, и это ее основное преимущество, однако поэтому она имеет некоторые ограничения:
  • нельзя отслеживать фрод и видимость;
  • нельзя использовать макросы и выгружать статистику по ним;
  • отсутствие отчета по пересечению охватов;
  • нельзя сделать распределение охватов и конверсий по частотам;
  • в кабинет не передаются client id.

В кабинете Яндекс.Медиаметрики существует четыре уровня: рекламодатель, рекламная кампания, размещение и креатив.
Рекламодатель
Самый верхний уровень. Обычно заводится под конкретного клиента.

На данном уровне возможно указать название рекламодателя, окно атрибуции отдельно для Post-View и Post-Click конверсии. Для Post-click конверсий стандартным периодом считается 30 день; для Post-view — 90 дней. Но как и писали ранее, окно атрибуции зависит от особенностей клиента.
На странице рекламодателя также вы можете найти информацию о его кампаниях, целях, выданных доступах и посадочных страницах.
Рекламная кампания
Внутри рекламодателя заводятся рекламные кампании.
Обычно мы заводим одну РК на весь флайт из МП. Важно понимать, что дедупликация конверсий происходит на уровне РК. То есть, если у вас в МП план отслеживать конверсии по 2 DSP: Upravel и Яндекс.Директ, и вы заведете их в разных РК, то конверсии будут дублироваться.

При создание РК мы проходим несколько этапов: Описание, Цели, План по показателям и Размещения.

На первом этапе “Описание” указываем:
  • название кампании;
  • даты проведения (их можно изменить и продлить при необходимости);
  • рекламодателя.
На втором этапе “Цели” мы указываем цели, по которым мы будем отслеживать PV и PC конверсии.
ВАЖНО: Если ты не привяжешь цели, то у тебя не будет возможности отследить конверсии. Ретроспективно они также не подтянутся.
Третий этап “План по показателям” мы обычно пропускаем, его заполнение является не обязательным для нормального функционирования РК, но по желанию можно внести данные по МП.
Размещение
По сути дела при создании РК данный уровень заполняется на четвертом этапе. У каждого размещения указывается своя посадочная страница — ссылка на клик с utm метками.

Как правило, 1 размещение делается под 1 DSP на 1 флайт. Но также новое размещение придется создавать, если на каждый креатив у тебя своя уникальная ссылка на клик.

На уровне размещений мы указываем:
  • название размещение;
  • обычно указывается в соответствии с неймингом, принятым на проекте;
  • посадочная страница;
  • формат рекламы (баннеры или видео);
  • место размещения;
  • модель закупки;
  • объем закупки (можно не указывать);
  • стоимость за единицу, ₽ (можно не указывать);
  • креативы.
Креатив
Самый нижний уровень в Медиаметрике. Креатив используется, если необходимо разделить статистику по PV и PC конверсиям по каким-то разбивкам, например, по таргетингам. Под каждый креатив создается свой пиксель на показ и на клик.