Настройка кампании
Единая перфоманс-кампания
Запуск рекламы в Яндекс Директе начинается с выбора инструмента. В данном случае используется единая перфоманс-кампания (ЕПК):
Название рекламной кампании
Первое, что ты можешь задать — это название рекламной кампании. При создании новой кампании Директ автоматически присваивает ей стандартное название:
Его нужно сразу заменить на понятное и структурированное — это поможет в дальнейшем анализе и управлении кампаниями. В департаменте мобильной рекламы при создании нейминга кампаний, групп и объявлений мы стараемся придерживаться логичной структуры, чтобы не нарушался трекинг данных. Со временем у каждого проекта эта структура немного адаптировалась под свои особенности, но в целом осталась плюс-минус одинаковой.
ВАЖНО: Пробелы и некоторые спецсимволы в названиях могут мешать корректной передаче и обработке данных в трекинге, поэтому старайся их избегать — лучше использовать подчёркивания или дефисы. Также мы всегда используем латиницу.
Пример нейминга:
mgcom-mobile_esche_yd_ios_ua_search_rf_epk_2503

Разберём каждый элемент:
ВАЖНО: Обычно не имеет смысла указывать в названии кампании целевое событие оптимизации, так как по логике работы с площадкой ты будешь регулярно тестировать разные события воронки. В итоге придётся каждый раз менять название, что неудобно и нарушает единую структуру.
ВАЖНО: Трекеры имеют ограничение по количеству символов. Если в названии будет больше символов, чем поддерживает трекер, то хвост названия в трекере будет обрезан. Поэтому порой не стоит слишком подробно прописывать все логики в нейминг РК чтобы избежать перелимита символов, можно что-то упускать или оставлять для уровня групп.
Объект продвижения
Далее нужно выбрать объект продвижения. В нашем случае это приложение:
Цель рекламной кампании
Далее, аналогично настройкам в ВК Рекламе (где это называется «тип кампании»), необходимо выбрать, будет ли реклама нацелена на привлечение новых пользователей или на ретаргетинг:
Места показа
Места показа (или, как их называют в ВК Рекламе, площадки) в Яндекс Директе задаются на уровне кампании, а не на уровне группы, как это реализовано в ВК Рекламе. Доступны следующие варианты:
  • Показы только в поиске
  • Показы только в сетях
  • Показы в обоих местах одновременно

При этом выбор конкретных плейсментов на этом этапе недоступен:
Альтернативные сторы
В Яндекс Директе также есть возможность направлять пользователей Android на альтернативные сторы. Это особенно актуально для клиентов, чьи приложения недоступны в Google Play:
Стратегия
Далее, аналогично ВК Рекламе, нужно выбрать стратегию выставления ставок:
Номинально в Яндекс Директе доступны две стратегии: максимум кликов и максимум конверсий.

Максимум кликов
При этой стратегии не отслеживаются внутренние события приложения, и Яндекс Директ опирается исключительно на свою внутреннюю информацию. Это устраняет необходимость интеграции с трекером (системой аналитики). Фактически, стратегия направлена на показ рекламы той аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит клик по объявлению.

Максимум конверсий
Данная стратегия стремится увеличить долю кликов по тем объявлениям и таргетингам, которые чаще других приводят к целевому действию на сайте. Ставки автоматически подбираются таким образом, чтобы достичь наилучшего результата и соблюсти заданные условия и ограничения.
ВАЖНО: В этой стратегии в качестве конверсий можно использовать как установки приложений, так и внутренние события, происходящие внутри приложения.
Каждая стратегия имеет несколько вариантов настройки, которые мы рассмотрим в рамках другого урока по созданию рекламных кампаний.
Расписание показов, сроки проведения и дополнительные настройки
На уровне кампании можно настроить расписание показов, указать сроки её проведения, а также выбрать несколько дополнительных параметров, которые мы сейчас рассматривать не будем: