Что такое контекстная реклама
Понятие
Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, при котором рекламные объявления показываются пользователям в зависимости от их поисковых запросов и интересов.
Этот вид рекламы нацелен на аудиторию, готовую к совершению покупки: люди уже определились с тем, что хотят приобрести, где именно и с какими характеристиками, и активно ищут это в интернете.

Контекстная реклама занимает место на завершающем этапе потребительской воронки:
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама делится на несколько видов:
Поисковая реклама
Показывается на страницах результатов поиска, когда пользователь вводит запрос, соответствующий ключевым словам или фразам в объявлении.

Ключевая фраза (ключевое слово, ключ) — это слово или словосочетание, которое рекламодатель задаёт в настройках своей рекламной кампании. Ключевые фразы используются, чтобы определить, по каким запросам пользователей будет показываться реклама.

В поиске есть два основных рекламных блока:
  • Спецразмещение (спец, премиум показы) — верхний рекламный блок с 1-5 объявлениями, расположенный над результатами органической выдачи
  • Гарантированное размещение (гарантия, остальные показы) — нижний блок на странице, где также размещаются 1–5 рекламных объявлений

Большинство пользователей не прокручивают страницу поиска до конца, поэтому самая заметная и эффективная для привлечения трафика позиция — это спецразмещение. Объявления в этом блоке чаще всего привлекают внимание и получают больше кликов.
Сетевая реклама
Показывается на сторонних сайтах и в приложениях. Площадки подбираются так, что тематика объявления соответствует либо тематике страницы, которую просматривает посетитель сайта или пользователь приложения, либо его интересам и поведению в интернете.

Например, если пользователь ранее искал информацию о страховке авто или посещал сайты на эту тему, ему может быть показана реклама страховых услуг на площадках, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), таких как Авито, Дзен или Яндекс.Погода:
Товарная галерея
Представляет собой карусель с карточками товаров (например, электроника, бытовая техника, автомобили) от разных продавцов, которая отображается над результатами поисковой выдачи.
Аналогично поисковой рекламе показывается, когда пользователь вводит запрос, соответствующий ключевым словам или фразам в объявлении.