1. Основы медийной рекламы
1.5. Показатели в медийной рекламе
Показатели
в медийной рекламе
Охватные
Это метрики, которые показывают сколько конкретных единиц получит клиент за конкретную стоимость. К ним относятся:
Показы
Суть: Количество показов рекламного объявления
Формула: Показы = Рекламный бюджет (Расходы) / СРМ * 1 000
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 13 667 998 показов
Клики
Суть: Количество кликов по рекламным объявлениям
Формула: Клики = Рекламный бюджет (Расходы) / CPC
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 34 556 кликов
Охват
Суть: Количество уникальных пользователей, которых получится (или получилось) охватить в рамках рекламной кампании с определённой частотой
Формула: Охват = Рекламный бюджет (Расходы) / CPU
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 7 667 999 охваченных пользователей
Просмотры/досмотры
Суть: Количество досмотров одного рекламного ролика до определённой отметки. Применимо для видеорекламы
Формула: Просмотры = Рекламный бюджет (Расходы) / CPV
Другая формула: Просмотры = Показы * VTR (процент досмотров)
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 677 000 просмотров
Дочитывания
Суть: Количество дочитываний текста от начала и до конца. Применимо для текстовых форматов, например, для рекламных статей.
Формула: Дочитывания = Рекламный бюджет (расходы) / CPR
Другая формула: Показы * Процент дочитываний
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 134 507 дочитываний
SOV (Share Of Voice)
Суть: Процент аудитории, которую мы выкупили в ходе рекламной кампании
Формула: SOV = Фактический охват / Вся доступная ёмкость
Формат: Показатель переводится в проценты без сохранения знаков после запятой
Пример: 46%
Важно
Данные о всей доступной ёмкости выгружается из рекламного кабинета
по заданным таргетингам.
Закупочные
Это все метрики, которые показывают, сколько клиент платит за одну конкретную единицу товара (показ, клик, уникальный пользователь, просмотр и т.д.) К ним относятся:
CPM (Cost Per Mille)
Суть: Стоимость за тысячу показов
Формула: CPM = Рекламный бюджет (расходы) / Показы * 1 000
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 46,78 ₽
CPC (Cost Per Click)
Суть: Стоимость за один клик
Формула: CPC = Рекламный бюджет (Расходы) / Клики
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 16,01 ₽
CPV (Cost Per View)
Суть: Стоимость за один просмотр
Формула: CPV = Рекламный бюджет (Расходы) / Просмотры
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 0,45 ₽
CPU (Cost Per User)
Суть: Стоимость за одного пользователя (юзера)
Формула: CPU = Рекламный бюджет (Расходы) / Охват
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 0,16 ₽
CPtU (Cost Per Thousand Users)
Суть: Стоимость за тысячу пользователей
Формула: CPtU = Рекламный бюджет (Расходы) / Охват * 1 000
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 567 ₽
CPR (Cost Per Reading)
Суть: Стоимость за одно дочитывание
Формула: CPR = Рекламный бюджет (Расходы) / Кол-во дочитываний
Формат: Дробь переводят в финансовый формат с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 15,06 ₽
Качественные
Это метрики, которые, условно, показывают качество размещения. К ним относятся:
CTR (Click-through Rate)
Суть: Это соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на рекламное объявление или бесплатно размещенную информацию о товаре после показа. Чем CTR выше, тем лучше
Формула: CTR = Кол-во кликов / Кол-во показов
Формат: Показатель переводится в проценты с сохранением двух знаков после запятой
Пример: 0,15%
VTR (View-through Rate)
Суть: Это соотношение, указывающее, какой процент посмотрели видеоролик до определённого момента после показа. Чем VTR выше, тем лучше
Формула: VTR = Кол-во просмотров / Кол-во показов
Формат: Показатель переводится в проценты без сохранения знаков после запятой
Пример: Обычно считается по квартилям — 25%, 50%, 75%, 100%
Частота показа (Frequency)
Суть: Это значение, показывающее, сколько показов приходится на одного пользователя (cookies/юзера)
Формула: Частота = Показы / Охват
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 3
Viewability Rate
Суть: Метрика показывает, какой процент рекламных объявлений был видим пользователям на экране. Видимым считается объявление, если оно отображалось на экране хотя бы на 50% своей площади в течение не менее 1 секунды (для видео — 2 секунд). Чем выше Viewability Rate, тем больше вероятность, что реклама была замечена.
Формула: Viewability Rate = Количество видимых показов / Общее количество показов
Формат: Показатель переводится в проценты без сохранения знаков после запятой
Пример: 80%
Конверсионные
CR (Conversion Rate)
Суть: Показывает процент пользователей, которые совершили целевое действие после клика, визита или показа. Чем выше CR, тем лучше
Формула: СR = Конверсии / Клики (или Визиты, или Показы)
Формат: Показатель переводят в проценты с сохранением до четырёх знаков после запятой
Пример: 0,0015%
Важно
В медийной рекламе мы чаще оптимизируемся на post-view конверсии,
то есть конверсии, совершённые после просмотра (показа) рекламы. Поэтому CR считаем от показов.
CPA (Cost Per Action)
Суть: Цена за целевое действие (конверсию). Показывает, насколько дорого обходится привлечение одной конверсии. Цена Чем ниже CPA, тем дешевле привлечение клиентов
Формула: CPA = Рекламный бюджет (Расходы) / Конверсии
Формат: Показатель переводят в финансовый формат без знаков после запятой
Пример: 1 340 ₽
Важно
Также возможны следующие варианты названия этого показателя:
CPL (Cost Per Lead) — Цена за лид
CPO (Cost Per Order) — Цена за заказ
Соответственно, в интернет-магазинах логично использовать формулировку CPO, в бизнесах, где человек оставляет свои контакты (лиды) — CPL, в остальных случаях — CPA.
CPI (Cost Per Install)
Суть: Цена за установку. Показывает, насколько дорого обходится привлечение одной установки приложения. Чем ниже CPI, тем дешевле привлечение установок
Формула: CPI = Рекламный бюджет (Расходы) / Установки
Формат: Показатель переводят в финансовый формат без знаков после запятой
Пример: 18 ₽
AOV (Average Order Value)
Суть: Средняя ценность заказа или средний чек. Показывает, сколько денег приносит одна транзакция. Чем выше AOV, тем лучше
Формула: AOV = Полная сумма выручки компании (за конкретный период времени, например за месяц) / Кол-во покупок (чеков)
Формат: Показатель переводят в финансовый формат без знаков после запятой
Пример: 15 678 ₽
ДРР
Суть: Доля рекламных расходов. Показывает, насколько эффективно используется бюджет на рекламную кампанию. Чем ниже ДРР, тем лучше
Формула: ДРР = Расход (на рекламу) / Доход (от рекламы)
Формат: Показатель переводят в проценты с сохранением знаков после запятой по необходимости
Пример: 20%
Аудиторные
Визиты
Суть: Количество визитов, зарегистрированных системой аналитики Яндекс Метрика (или сеансов для системы аналитики Google Analytics) при переходе пользователя на сайт после клика по рекламному объявлению
Формула: Визиты = Клики * PI
Формат: Целое число (или округляют до целого числа)
Пример: 109 999 визитов
Важно
Подробнее о том, как считаются визиты будет рассказано в теме "Аналитики".
PI (Passing Index)
Суть: Это соотношение визитов на сайт после рекламного объявления к кликам по этому объявлению. Чем PI ближе к 100%, тем лучше.
Формула: PI = Кол-во визитов / Кол-во кликов
Формат: Показатель переводится в проценты без сохранения знаков после запятой
Пример: 80%
Важно
В медийной рекламе PI не должен быть выше 100%.
BR (Bounce Rate)
Суть: Это процент отказов, т.е. процент посетителей, которые покинули сайт без совершения целевого действия
Формула: Считается самой системой аналитики. В Яндекс Метрике и Google Analytics методы подсчёта отличаются
Формат: Показатель переводится в проценты
Пример: 27,3%
Время на сайте
Суть: Среднее время, которое пользователи провели на сайте. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее на нем контент
Формат: ММ:СС
Пример: 1:17
Глубина просмотра
Суть: Сколько страниц в среднем пользователи просматривают за один визит (сеанс)
Формат: Целое или дробное число
Пример: 2,08 страниц