Оплата за заказ
Формат «Оплата за заказ» — инструмент товарного продвижения на Ozon, при котором списание средств происходит только после того, как заказ подтверждён. Это позволяет продавцу платить исключительно за фактический результат — оформление покупки, а не за клики или показы.

В этом формате ставки фиксированные и составляют 23% от стоимости товара. Это означает, что размер ставки задаётся платформой и не подлежит изменению. Единственным инструментом управления является выбор ассортимента товаров, за продвижение которых будет производиться оплата; контроль расхода бюджета в рамках кампании невозможен.

После запуска продвижения товары начнут:
  • занимать более высокие места на страницах поисковой выдачи;
  • конкурировать за показ в рекомендательных полках.
В таком формате нельзя продвигать:
  • никотиносодержащую продукцию и устройства для её потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
  • алкогольную продукцию;
  • тесты на COVID-19;
  • рецептурные препараты.
Как снизить ставку
В формате «Оплата за заказ» возможно снижение ставки до 10%, если товар одновременно участвует в продвижении через оплату за клик или спецразмещения. Это позволяет уменьшить процент списания с заказов, которые произошли благодаря комплексной рекламной поддержке, и сделать продвижение более экономичным.

Например:
Товар категории «Книги» добавлен в оплату за заказ и одновременно продвигается через CPC со ставкой 5 ₽ за клик. В ходе кампании товар получил 25 кликов и один заказ на 3 000 ₽ через инструмент «Оплата за клик», а также два заказа общей стоимостью 6 000 ₽ через «Оплату за заказ», благодаря поднятию карточки в поисковой выдаче.

В результате списание будет следующим: 125 ₽ за 25 кликов в CPC, сниженная ставка 10 % от 3 000 ₽ за заказ, пришедший через CPC, и 10 % от 6 000 ₽ за два заказа, пришедших через «Оплату за заказ». В сумме расходы составят 935 ₽ за все действия и заказы.

Сниженная ставка действует только пока товар находится в кампании со статусом «Активна» или «Приостановлена» в инструментах «Оплата за клик» или спецразмещения. При отключении кампании ставка за заказ возвращается к стандартному фиксированному значению.
Как запустить кампанию «Оплата за заказ»
1
Открыть нужный раздел и добавить товары
Перейти в раздел Продвижение → Оплата за заказ. Нажать кнопку Добавить товары. В открывшемся окне выбрать позиции, которые будут участвовать в продвижении по модели оплаты за заказ.

Товары можно:
  • искать по названию, артикулу или Ozon ID;
  • фильтровать по категории, бренду или цене;
  • выбирать только из тех, которые ещё не участвуют в других кампаниях этого формата.

После выбора нажать Добавить товары.
2
Запустить кампанию
После проверки данных выбирается команда «Запустить кампанию». С этого момента товары начинают участвовать в аукционе или механике продвижения по модели оплаты за подтверждённый заказ.

Также кампанию можно активировать и через инструмент «Оплата за клик».

Для запуска продвижения этим способом:
  • при создании кампании включается режим «Оплата за заказ»;
  • в кампании с оплатой за клик в строке нужного товара в столбце «Оплата за заказ» активируется продвижение.

После активации товар начинает продвигаться по сниженной ставке в режиме оплаты за заказ
3
Контроль и оптимизация
После запуска кампания появится в списке активных. В этом разделе можно приостанавливать, копировать или останавливать кампанию. Результаты рекомендуется отслеживать по ключевым показателям: количество заказов, стоимость привлечённого заказа, доля рекламных расходов и эффективность ассортимента.